На предложение депутатов муниципального отдела о том, что процедуру установки шлагбаума во дворах домов следует упростить, городская администрация ответила согласием.
Это также выгодно тем, чьи дворы оказались загруженными автомобилями сотрудников, работающих в офисах неподалеку, ведь после того, как была введена парковочная оплата, таких людей стало больше.
Осенью 2012 года, после того, как в Каретном ряду, а также на Петровке стала функционировать парковка с платными обязательствами, было выдано первое разрешение на установку шлагбаума элементарного образца. Подобное разрешение было выдано 800 дворам из числа 2200, расположенных в ЦАО. Остальные же, кому повезло меньше, были вынуждены получать разрешения в органах ГИБДД и МЧС, что само по себе довольно утомительно. По свидетельствам самих жителей, прошедших через этот опыт, на все процессы уходит долгое время – начиная от трех месяцев и до неопределенного срока. Сейчас подобные сложности остались позади, ведь порядок упрощенной установки вступил в законную силу.
Один из депутатов муниципального отдела Мещанского района, Александр Закускин говорит, что множество дворов уже обзавелись шлагбаумами на призрачных правах, основанных на устных разрешениях ответственных лиц. Такие сооружения не имеют оснований с юридической точки зрения, а потому в любое время могут быть ликвидированы.
Согласно его словам, в столице на данный момент наберется не больше десятка шлагбаумов, установленных на легальных основаниях. Теперь же, даже те заграждения, что были устроены без официального основания, будут легализованы.
Первый шаг
Решение касательно необходимости устройства шлагбаума следует вынести на общем собрании жильцов задействованных домов.
Согласно новым порядкам, инициированным членами муниципалитета, теперь для того, чтобы приступить к монтажу шлагбаума не обязательно проходить процесс оформления двора в качестве собственности и получать постановления от служб контроля аварийной поддержки и прочих чиновников. Эта процедура довольно болезненна, так как для получения прав такого характера необходимо иметь голоса всех жителей сопряженных домов. Далее существует земельный налог, который также следует уплачивать в установленном порядке. В среднем в столице сумма налога составляет 2 000 руб., в случае с двухкомнатной квартирой и годичным сроком. Однако теперь, даже разграничение земли не входит в обязательную программу при получении разрешения на шлагбаум. При новых порядках достаточно лишь разрешения со стороны представителей муниципальной власти.
Если на общем собрании был собран 51% голосов жителей, вопрос решается в пользу установки заграждения.
Прислушиваясь к словам Дмитрия Таралова, ответственного за деятельность РосЖКХ, в рамках этого собрания также следует выбрать лицо, которое и будет иметь право на ведение всех официальных дел касательно установки.
Финансовые средства на проведение работ могут быть предоставлены запасами ТСЖ. В большинстве случаев, члены объединения имеют резервные средства, которых хватит на установку заграждения. Однако, по словам Евгения Уманского, управляющего ТСЖ «Воротынская 12», если дом находится в ведомстве посторонней организации, получение средств может быть невыполнимым. Так, еще четыре года назад жители одного из домов прилагали усилия, касательно установки заграждения в своем дворе, но единственный голос «против» оказался решающим, и ничего не вышло. Причины – нежелание выплачивать 500 руб. ежегодно. В результате заграждение было установлено при получении согласия районной администрации. Средства на установку собирались с жильцов дома, хотя и здесь не каждый мог пойти навстречу. Следует учесть, что установка заграждения не требует слишком больших денег – часто эта сумма не превышает 35-50 тысяч за сам шлагбаум (в расчет принимается количество пропускаемых ежедневно автомобилей), а процесс установки оценивается примерно в 15 тысяч.
Второй шаг
Готовый проект касательно планируемого заграждения следует предоставить в совет депутатов муниципального направления. Срок принятия решения максимально длится до 30 дней. При этом готовым должен быть не только проект, но также еще средства, которых потребует установка.
Для получения разрешения, проживающие в доме люди обязаны составить план или схему двора с уточненными и выверенными данными, а также обозначенным местом будущей установки шлагбаума. Далее следует определиться с тем, как он будет выглядеть, какой он будет величины и типа.
В прежние времени проект также следовало обязательно привести в соответствие с нормами МЧС. Это нужно было для того, чтобы при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций пожарные машины могли беспрепятственно проехать на территорию двора. О том, каким образом члены муниципального совета собираются улаживать этот вопрос – своими силами или с привлечением аварийных служб – пока нет никаких данных. Возможность установки заграждения, во всяком случае, появляется лишь при условии, что жители дома берут на себя обязательства за регулярный контроль шлагбаума, и обеспечение проезда пожарных машин, скорой помощи и полицейских автомобилей в любых обстоятельствах. Выход ясен – следует нанять работника, в чьи обязанности будет входить контроль шлагбаума.
По словам Закускина, в среднем это обойдется в 15 тысяч ежемесячно. Средства на это также собираются с жителей, которые делят между собой расходы. Однако чаще всего шлагбаум не закрывают полностью в дневное время, позаботившись лишь о том, чтобы он был закрыт в течение ночи. Услуги охранника, нанимаемого на ночное время, обойдутся в два раза дешевле.
Другие решают этот вопрос иначе – организовывают присмотр собственными силами. Как сообщает Дмитрий Таралов, для того, чтобы контролировать работу шлагбаума не нужно специальных навыков и разрешения, так как речь идет не о работе на предприятии. Поэтому, если жители дома имеют возможность наблюдать за работой заграждения сами, никаких претензий со стороны аварийных служб быть не должно.