Жалоба на работу медперсонала и учреждений здравоохранения
Всякий из нас хоть раз в жизни был пациентом и наверняка столкнулся с тем, как оказывают медицинскую помощь в поликлиниках и больницах. Нередко на месте квалифицированного и отзывчивого медицинского персонала – врача, фельдшера, медсестры или регистратора — можно обнаружить равнодушную и малообразованную персону, которой нет дела до ваших болячек и проблем. Не трудно представить, чем может закончиться подобное посещение поликлиники или больницы: в самом легком случае - испорченным настроением, в тяжелом – необратимой врачебной ошибкой.
Почему пациенты недовольны работой медперсонала
Причин недовольства действиями медперсонала не так много, и все они связаны с крушением надежд и ожиданий больных людей. Наиболее частыми причинами, по которым обращаются пациенты с жалобами на медицинский персонал, являются следующие:
- несвоевременное оказание скорой помощи;
- врачебная ошибка, обошедшаяся пациенту утратой здоровья;
- неверное назначение лекарственных средств, после приёма которых состояние больного ухудшается;
- постановка неправильного диагноза;
- отказ в оказании медицинской помощи;
- равнодушие и черствость по отношению к пациенту;
- неправомерное требование оплаты услуг;
- завышенная стоимость мед. услуг;
- грубость и хамство.
Более того, пациент клиники или больницы в случае недовольства организацией лечебного процесса – невозможность попасть к специалисту, огромные очереди, отсутствие специалистов в клинике – также имеет полное право обратиться с жалобой на работу всего медицинского учреждения.
Следствием таких действий и недовольства качеством предоставленных медицинских услуг является написание обращения, жалобы, подачи заявления в суд или прокуратуру и прочие правомерные действия со стороны больного. Куда же может обратиться пациент с требованием возместить материальный и моральный ущерб за неоказанную услугу, низкое качество медицинской помощи и ошибки медперсонала?
Как действовать
Здоровье – это одна из немногих реальных ценностей, которой владеет человек. В случае его потери бывает очень сложно или вообще невозможно восстановить утраченное. Поэтому не надо стесняться обращаться с жалобами и требованиями на действия медработников: ведь если вы, заметив халатность и непрофессионализм, пройдете мимо, на вашем месте могут оказаться близкие люди, и дело может обернуться трагически. В каждом индивидуальном случае надо использовать все возможные и допустимые варианты для того, чтобы улучшить работу медучреждения в целом и конкретного врача в частности.
Кому пожаловаться?
1. Главному врачу.
Поскольку случаются разные жизненные ситуации, и не всегда есть весомые доказательства ошибки врача в неквалифицированных действиях, начать разбираться в ситуации следует с обращения на имя главного врача медицинского учреждения. Такое обращение подлежит обязательному рассмотрению и уведомлению пациента о проведенном рассмотрении и принятом решении.
Если есть твердая уверенность в халатности, хамстве, бездействии или вымогательстве со стороны врача, то следует с жалобой обратиться к главному врачу медицинского учреждения, задачей которого является контроль над действиями медперсонала и предоставлением услуг высокого качества.
Пациенты и их родственники не всегда бывают удовлетворены полученной реакцией, а потому после жалобы, поданной на имя главврача, они могут обращаться выше: в министерства, департаменты, Роспотребнадзор.
2. В территориальное Министерство здравоохранения.
Правильно оформленное заявление подается лично, по почте, по электронной почте, через официальный сайт. Обращающийся получает официальный ответ в течение 30 дней.
3. В прокуратуру.
Поводом для обращения в прокуратуру с жалобой могут послужить противоправные действия со стороны врача: вымогательство, взятка и т. п. Формы подачи - лично, по почте, по электронной почте.
4. В судебные органы.
Это право определено Конституцией РФ. Исковое заявление в этом случае должно включать суть спора или претензии, перечень нарушенных прав со ссылкой на статьи Закона. К заявлению прилагаются подтверждающие и доказательные документы, фотографии, показания свидетелей и очевидцев.
5. В полицию.
А полицию следует обращаться, когда есть правонарушение, предусмотренное УК РФ и связанное с причинением умышленного вреда жизни и здоровью, угрозами и оскорблениями в адрес пациента и родственников.
Как правильно писать жалобу?
Стандартной формы для подачи жалоб не существует, но есть общие указания, как написать жалобу так, чтобы она была понятна адресату и содержала всю необходимую информацию. Для этого следует придерживаться общей формы:
- Верхний правый угол – место для указания органа или человека, в адрес которого направляется жалоба. Тут же указываются данные отправителя – ФИО, место регистрации и проживания, контактные данные.
- В центре листа указывается форма заявления – «Жалоба на…» или «Претензия…»
- Далее следует описание сути жалобы или претензии в спокойном тоне с изложением основных моментов и со ссылкой на статьи Закона, если есть такая необходимость.
- После описания событий, вызвавших возмущение, податель жалобы должен перечислить свои моральные и материальные требования и претензии относительно замеченных им нарушений.
- Жалоба подписывается с указанием Ф. И. О. и даты.
- К жалобе обязательно надо приложить ксерокопии документов, подтверждающих обоснованность претензий. Их перечень указывается в теле заявления.
Исковые заявления в суд и прокуратуру оформляются в соответствии со ст. 131 ГПК РФ, согласно которой в теле обращения указывается точная информация об ответчике (его контакты) и предыдущие предпринятые меры по урегулированию сути претензий и споров.
жалоба пример
жалоба на врача
образец жалобы
жалоба росздравнадзор
порядок подачи жалобы
написать жалобу на врача
куда пожаловаться на врача
жалоба в трудовую инспекцию
жалоба на хамство и грубость врача
жалоба министерство здравоохранения
жалобы на врачей в министерство здравоохранения