Как поступать, если не работает отопление в квартире
Отсутствие тепла в квартирах в межсезонье и зимой – проблема отнюдь не надуманная, а регулярно возникающая в разных городах нашей огромной страны. Бывает так, что тепло есть, но какое-то неуверенное, а потому температура в помещениях не дотягивает до регламентируемой, и жильцы мерзнут, невзирая на все предпринимаемые попытки согреться.
Говорить о неудобствах холодных помещений– тривиально. Проблемы, связанные с отсутствием отопления, всем хорошо известны, а вот как правильно поступать в данной ситуации, известно далеко не всем. Как обратиться к управляющей компании и ресурсопоставляющей организации, чтобы те, кто взимает деньги за потребленное тепло, обеспечивали в полной мере и беспрерывно поставку этого самого ресурса?
Причины отсутствия тепла
Причин отсутствия нормативного количества тепла в домах и квартирах может быть несколько: авария на теплотрассе, сбой в системе отопления из-за понижения давления, авария во внутридомовых сетях или в квартире. В случае несвоевременного производства ремонта и включения отопления может произойти разрыв труб при сильных морозах, что приведет к выходу всей системы из строя на несколько дней до полной замены поврежденных труб.
В трубах отопления при несоблюдении технологии протопки и пропуска теплоносителя по всей системе может произойти сбой в работе, связанный с образованием воздушной пробки. Как правило, во избежание последней ситуации работники ЖЭКов осуществляют проверку жизнеспособности системы накануне отопительного сезона, устраняя обнаруженные недочеты и проблемы.Кроме того, при эксплуатации могут выйти из строя элементы запорной арматуры, радиаторы и т. п.
Тонкости, на которые стоит обратить внимание
Первое желание, которое возникает у потребителя в случае отсутствия желанного тепла, – пожаловаться на действие или бездействие коммунальных служб. Желательно перед обращением с жалобой внимательно ознакомиться с действующими нормами и порядком обеспечения теплом, прописанными в договоре с управляющей компанией, а также нормативами, регламентирующими порядок и сроки устранения аварийных ситуаций, и в случае их нарушения составить акт с перечислением пунктов договора, СНиПа и ГОСТа.
В случае аварии потребитель услуг должен известить аварийно-диспетчерскую службу, с которой заключен договор на обслуживание дома/квартиры. Заявка подлежит обязательной регистрации с сообщением номера, времени и даты фиксации в журнале. Если после устранения аварии, температура в жилых помещениях остается ниже нормативного уровня, то составляется акт, в котором перечисляются нарушенные параметры, а также фиксируется срок непредоставления услуг надлежащего качества. Согласно закону 354 Правительства РФ и договорным обязательствам температура в жилых помещениях должна быть не ниже +18С, а в угловых - +20С с учетом суточной разницы. При написании акта-претензии обязательны ссылки на нарушаемые пункты договора, а также параметры, утвержденные СНиПом и ГОСТом.
Важно! При обращении с претензией к коммунальным службам и управляющим компаниям убедитесь в соответствии нормативам температурного сопротивления ваших стен и оконных рам.
К претензии обязательно прилагается акт замера температуры, который производится сертифицированным прибором на расстоянии полутора метров от пола и в метре от радиатора, такие замеры производятся во всех жилых помещениях. Составляет подобный акт в двух экземплярах управляющая компания, которую о необходимости произвести замеры уведомляет потребитель, отправив заявление в свободной форме.
Результаты таких замеров – повод для пересчета платы за не предоставленные и предоставленные в ненадлежащем виде коммунальные услуги и расчета неустойки, а также руководство к действию для УК. По результатам работ, направленных на устранение аварий и поломок, также составляется акт, дата подписания которого рассматривается как конечная дата периода предоставления услуг ненадлежащего качества.
Форма заявления-претензии
Заявление-претензия с прилагаемыми к нему актами об обследовании жилых помещений на предмет соответствия нормативам направляется в ЖЭК или ТСЖ, которые обязаны устранить все проблемы в определенный срок. В заявлении свободной формы обязательно должны присутствовать следующие пункты:
- Наименование организации, компании, инстанции, в которую направляется претензия. В случае обращения сразу в несколько инстанций все они перечисляются в шапке, а далее экземпляры отправляются в таком порядке: первый в УК, а копии - во все следующие организации;
- Данные о заявителе – Ф. И. О., адрес, контактные данные;
- Тело, в котором указываются причины и сроки отсутствия тепла, а также претензии к работе тех или иных инстанций, отвечающих за качественное теплоснабжение, с перечислением последствий и требованиями о компенсации;
- Просьбу о том, чтобы организация или учреждение поставило в известность заявителя о принятых мерах;
- Раздел Приложение, в котором перечислены все акт освидетельствования, акты выполненных работ и т. п.;
- Подпись согласно установленным правилам с указанием Ф. И. О. и дату написания жалобы. В случае составления коллективного обращения право подписи имеют только зарегистрированные на данной жилплощади граждане.
В случае отказа предоставления услуг или несоблюдения нормативов по устранению причин со стороны коммунальных служб потребитель вправе передать свою жалобу-претензию на рассмотрение в Горжилуправление или Роспотребнадзор с приложением к нему претензии, направленной ранее в УК.
написать жалобу
не работает отопление в квартире
не работает отопление в квартире причины
не работает отопление в квартире куда звонить
не работает отопление в квартире куда жаловаться
не работает отопление в квартире куда обращаться
куда обращаться если не работает отопление в квартире