Зимняя пора со снегами и сосульками в радость только детям, а вот взрослым обилие снега и льда доставляет огромное количество проблем. Начнем с того, что подтаявший, а потом замерзший снег образует гололед, что увеличивает опасностьтравм.Снег и лед с добавками портят обувь, резину колес и разъедают покрытие кузовов автотранспорта. Как поступать жителям домов, где во дворах не убирают снегвовремя? И как правильно жаловаться на дворника, который готов приступать к уборке, как только закончится снегопад?
Как на самом деле должны работать дворники и готовится к снежным зимам
С приходом первых заморозков проезжую часть двора следует обрабатывать противогололёдными средствами, особенно в тех местах, где есть крутые повороты, спуски/подъемы, перекрёстки. А если уже выпал снег, то после каждых 5 сантиметров осадков должна происходить зачистка полотна дороги. Но при этом снег не должен сваливаться на пешеходную часть двора или газоны, а должен вывозиться и утилизироваться.
Если прогнозируются мощные снежные заряды, то службы должны быть наготове для того, чтобы каждые три часа производить зачистку тротуаров и околоподъездных площадок. Снег следует складывать в специально отведенные места, которые не препятствуют свободному передвижению пешеходов и автотранспорта.
Образовавшиеся после осадков наледь и гололёд счищают раз в сутки до полотнища тротуара или грунтовых дорожек. Используют для этих работ ломы, скребки, лопаты, веники. Для предотвращения образования ледяной корки пешеходные части двора посыпают песком или мелким щебнем.
Очистка крыш от снега и сосулек – зона особого внимания жилконтор, поскольку несвоевременная их уборка грозит большими неприятностями. При проведении мероприятий по очистке крыш территория под местом работ огораживается, и ставятся предупреждающие об опасности знаки. Сроки уборки снега над пешеходной частью двора, игровыми территориями и автотранспортными путями составляют двое суток, а в прочих менее опасных местах – до трех дней.
Однако эти положения работают только в идиллическом несуществующем мире, а в жизни часто бывает так, что сроки не то что не соблюдаются, а попросту в течение всей зимы ни двор, ни крыши не очищаются совсем. Куда идти и требовать соблюдения прав потребителя коммунальных услуг?
Куда обратиться с жалобой
Жалобы следует начинать с дворников, которых подряжает на уборку тех или иных объектов управляющая компания или товарищество собственников жилья. Не устраивает качество и объемы работ по уборке территории от снега? Смело обращайтесь к главам этих организаций – начальникам и председателям.
Телефонный звонок с претензиями по качеству предоставляемых услуг мог бы решить проблему, но в наших условиях – вряд ли. Тогда стоит обратиться к эпистолярному жанру и в письменном виде донести до начальников суть проблемы с указанием места и времени бездействия дворников. Подобное письменное обращение должно пройти регистрацию, а отправитель должен получить ответ в письменном виде о путях и сроках решения проблемы в течение последующих 30 суток. Если картина заснеженного двора не меняется с течением времени, значит, следующим шагом будет обращение в управляющий орган района, региона, территории - Роспотребнадзор или территориальное управление Госжилинспекции.
Пока идет бюрократическая волокита, дела не делаются, а положение во дворах и на крышах усугубляется с каждым новым снегопадом. В самом тяжелом случае для решения проблемы придется обратиться за помощью по уборке снега к службам, которые работают в ряде крупных российских городов. Как правило, они имеют горячие телефоны, по которым принимают заявки на уборку снега и сосулек.
Кстати, снег, смешанный со средствами от образования гололёда, представляет серьезную опасность для окружающей среды. Поэтому всякий, кто заметил складирование такого снега на территории скверов, парков, газонов и клумб может сообщить о нарушении в Департамент природопользования и ООС.
Форма подачи жалобы
Эффективность жалобы в значительной степени зависит от оформления и манеры изложения текста. Поэтому, прежде чем приступить к написанию претензии, следует внимательно ознакомиться с формой подачи и сутью содержания документа. Документ состоит из трех частей:
- Шапки с наименованием организации, куда направляется заявление-претензия, и где указываются данные о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес, телефон;
- Основной части, в которой излагается суть жалобы или претензии с подтверждающими документами, фактами, фотографиями, свидетельствами очевидцев. Манера изложения фактов должна быть спокойной и правдивой – такие тексты имеют большую эффективность. В подтверждение нарушения прав потребителей желательно привести действующие нормативы и пункты договора, заключенного между жильцами и УК или ТСЖ. Здесь же оставляется просьба сообщить о принятых мерах;
- Заключительной, то есть подписей с их расшифровкой и указанием даты написания заявления.
Важно! При написании заявлений-претензий готовить два экземпляра, которые оба должны пройти процесс регистрации. Затем первый экземпляр передается в компанию, организацию, а второй остается на руках у потребителя в качестве подтверждающего документа при последующих обращениях в более высокие инстанции. В случае невозможности доставить заявление лично можно послать его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
не убирают снег во дворе
не убирают снег во дворе москва
не убирают снег во дворе куда жаловаться