Добавить новое объявление
Автор: 
Категория: 
Образование
Размещено: 
19 октября 2015
Просмотров: 
2431

Участники с проблемами, характеризуемыми, как ОВЗ – это лица, обладающие определенными недостатками в физико-психическом развитии. Этот факт должен быть подтвержден комиссией, состоящей из специалистов в  медицине, психологии и педагогики. Понятно, что учащиеся со сложными проблемами здоровья должны проходить ЕГЭ в предусмотрительно созданных условиях, комфортных для таких людей.

 

Условия для ведения испытаний по типу ЕГЭ

 

Как уже отмечено выше, для ребят с ОВЗ надобно создавать определенные условия, соответствующие их психическому, физическому состояниям. Важно учитывать и индивидуальные характеристики экзаменуемого, его физическое состояние на момент прохождения проверки.

  

Дабы определение комфортных условий прошло по всем предписанным правилам, выпускник в ОВЗ должен при подаче на ГИА представить документацию (оригинал/копию):

 

- заключение специальной комиссии (психо-медико-педагогической);

- справку, говорящую об определении инвалидности, которая выдается соответствующими федеральными госучреждениями медицинской социальной экспертизы.

 

Что касается абитуриентов с ОВЗ 11/12 классов, им предлагается самостоятельно подобрать форму прохождения ГИА.

 

Обучающиеся с ОВЗ могут при сдаче экзаменационных проверок работать и над сочинением, и изложением. В случае с сочинением время проверки увеличивается для выпускников на полтора часа. Ну, а изложение получают право писать следующие  учащиеся:

 

- обучающиеся с ОВЗ, инвалиды-дети и инвалиды;

- ребята, которые вынуждены проходить процесс обучения дома, в спецобразовательных организациях, санитарных медицинских организациях, где проводится соответствующее лечение, также реабилитация и оздоровительные процедуры тем, кому требуется длительное лечение;

- также обучающиеся, которые получают знания в организациях закрытого учебного воспитательного характера, также в заведениях, учащиеся проходят наказание в виде ограничения свободы.

 

Но надо понимать, что итог изложения не будет учтен при устройстве в любой ВУЗ.

 

Требования, предъявляемые к оснащению зоне назначенного ЕГЭ

 

Правила говорят, численности мест в точке ведения проверки для выпуска с ОВЗ не следует превосходить двенадцать. Причем время для экзаменационной проверки вырастает на полтора часа.

 

Технические, также материальные обстоятельства обязаны позволять обучающимся, допущенным к прохождению ЕГЭ, свободно попадать в экзаменационные аудитории, туалеты и прочие области. Нахождение там тоже обязано быть комфортным.

 

Выпуск с ОВЗ, проходящий ЕГЭ, имеет права доступа к определенным техническим средствам, которые крайне необходимы учащемуся. К этим орудиям приписаны медпрепараты, приборы, чаще всего для оказания безотлагательной помощи.

 

Выпускники с проблемами зрения могут приносить с собой прибор Брайля для письменных работ. Однако просто для слабовидящих предлагается использование лупы или присутствие прочего увеличительного устройства.

 

На процессе прохождения ЕГЭ находятся ассистенты, оказывающие ребятам с ОВЗ необходимую мед-тех помощь. К примеру, можно помочь ученику найти место и занять его, помочь в передвижении, прочтении задания.

 

Также может организовываться питание с интервалами для нужных медпроцедур.

 

Требования, которые предъявляются к точке проведения ЕГЭ в ППЭ

 

Для ведения ЕГЭ для учеников с проблемами в опорно-двигательном аппарате в отведенных аудиториях может находиться не более шести ребят. Если же в зданиях не имеется лифта, для обучающихся обустраивается аудиторный кабинет на первых этажах. Также должны присутствовать пандусы, поручни. Проверяется присутствие пространных проемов дверей, просторных проходов, где без затруднений пройдет инвалидная коляска. Надлежит устанавливать спецкресла и прочие приспособления.

 

Для слабослышащих/глухих ребят в аудиторных кабинетах устанавливается звукоусиливающее оборудование, которое подразделяется на коллективное и на индивидуальное. До того, как будет дан старт экзамену, выпускникам должны раздаваться специальные распечатки с правилами заполнения всех бланков по ЕГЭ. Надо гарантировать присутствие сурдопереводчика, который поможет не просто с помощью жестов понять, что говорится в аудитории, но и объяснит непонятные слова. К тому же, если происходит подача апелляции, при ее рассмотрении также должен присутствовать данный специалист.

 

Когда в сдаче ЕГЭ принимают участия слепые выпускники, аудитория оборудуется так, чтобы в ней комфортно расположилось только шесть ребят. Обязательно оборудуется помещение приборами, обеспечивающими максимальный доступ к информации при помощи точечно-рельефного шрифта. Также подобное оборудование должно помочь делать ответы в спецтетради. Если абитуриенты сдают ЕГЭ в специальных экзаменационных пунктах, и перенос их ответов на бланк для ЕГЭ исполняется там же, привлекается команда тифлопереводчиков.

 

Надо понимать, аудитории, отведенные для слабовидящих и слепых, должны оборудоваться по-разному и не объединяться. Общая посадка разрешается в случае малого числа выпускников. Если подается апелляция, то для ее рассмотрения обязательно привлекаются тифлопереводчики.

 

Если аудитория готовится для принятия слабовидящих, в ней должны присутствовать приборы для корректного копирования умноженного размера бланка ЕГЭ практически до А3-формата.

 

Кроме увеличивающих устройств должно присутствовать освещение равное тремстам лк. Как заканчивается проверка, совершается перенос ответов выпускников с увеличенных на простые бланки, что делается только в наличии наблюдателей, также  представителя Госкомиссии в соответствии с заполненным листом экзамена. Следом на полученном бланке стандарта ставится надпись Копия верна, затем подпись организатора.

 

Порой в процессе переноса прокрадывается ошибка, тогда конфликтная комиссия отмечает эти недочеты и относит к техническому браку. Работы, которые были отбракованы, обязательно проходят вторичную обработку и проверку.

 

Пожаловаться Печать
Добавить новое объявление