Подготовка детей к школе всегда является довольно значимым занятием, которое требует особых усилий и знаний со стороны родителей и педагогов. На курсах дошкольной подготовке, как правило, обучают гармоничному развитию, как личности, так и умственных качеств ребенка. Именно здесь, в коллективе. Ребенок обучится некоторого рода дисциплинам, познает себя как личность, научится взаимодействию с другими детьми и учителями. В основномв школу приводят детей с еще нестабилизированнымэмоциональным фоном, тех, кто еще не достиг определенного и необходимого уровня физической зрелости. Многие предпочитают отдавать своих детей в первый класс в возрасте шести лет, но это решение может стать губительным для малыша. Дети до семи лет еще не готовы к поступлению в первый класс, в своем большинстве, они еще, как правило, плохо умеют налаживать контакт со сверстниками, не самостоятельны, им не хватает концентрации внимания и усидчивости. Такие качества детям начинают прививать еще в детских садах, а позже и в учебных заведениях дошкольной подготовки.
Будущие первоклашкине осознают важности своего первого дня в школе, ведь у них еще нет мотиваций и достаточной физической зрелости для осознания. Практически все дети без исключения ждут своего первого дня для того, чтобы найти новых друзей, побегать по коридорам, надеть новый ранец и туфли и почти никто не ожидает получения необходимых для жизни знаний. Этими факторами дети показывают то, что они еще дошколята и совершенно не осознают, зачем же им идти в школу. Для достижения положительных результатов будет необходимо, чтобы взрослые смогли объяснить ребенку то, для чего ему необходима учеба. Но простым и взрослым языком вы мало чего сможете добиться и вложить ребенку понимание, а вот если оказать важность обучения в школе детским языком, например, в форме игры или танца, то малышу, скорее всего это отложиться в голове быстрее и с положительной стороны. Лучше всего чтобы такую игру провел будущий педагог, чтобы дети не боялись учителя, смогли раззнакомиться между собой и хорошо провести время в стенах учебного заведения. Это нужно для того, чтобы не вызывать у детей дошкольного возраста боязни и отвращения к процессу обучения, по крайней мере в первые годы обучения. Впоследствии у ребенка, конечно, сложатся свои отношения с одноклассниками, и сформируется отношение к учебе, но наша задача поддержать его и сделать все возможное для формирования позитивного мышления на начальном этапе. Родители также как и педагог могут проводить беседы со своим чадом по поводу положительного влияния школы на человека. Это может быть не просто разговор, а своеобразная игра в «школу». Дайте ребенку выбрать самому школьные принадлежности, пускай он выберет любимые игрушки и картинки для этой игры. Этим вы создадите уютную атмосферу для последующего восприятия информации.
Для последующих плодотворных занятий в школе вам будет необходимо стимулировать чадо к познаванию нового и интересного. Обустройте его комнату так, чтобы в детской появился уголок для обучения. Это должен быть письменный стол и полки с необходимыми для занятий книгами и тетрадями. Позвольте малышу поучаствовать в перестановке его комнаты, пускай он сам выберет детали и интерьер, такие, которые станут емупо душе. Конечно, многие родители сейчас задумались над тем, что такая свобода выбора комнаты может стать достаточно не конструктивной, и вы абсолютно правы. Совет психолога заключается в поддержании здравого баланса. Вы сможете поддержать такой баланс, давая ребенку свободу выбора, но контролируя здравость и конструктивность идей методом предложений, но не без обоснованных запретов. Благодаря тому, что вы позволите ребенку самостоятельно делать выбор, вы покажите ему свое доверие и создадите место для учебы, которое не будет его пугать своей строгостью.
На уроках, как и в школе, тоже должна царить атмосфера доверия и добра. Учитель не должен повышать голос на учащихся, тем самым отбивая желание посещать школьные занятия из-за боязни учителя. Замечания конечно стоит делать всем, ведь в этом смысл воспитания, которым также занимается и школа. Но как мы уже говорили, необходимо соблюдать баланс, метод кнута и пряника практически всегда оказывается действенным. Все замечания должны быть объективными и конструктивными, иначе ребенок может не понять причины, что также вызовет недовольство и впоследствии отвращение к учебе. Как для учителей, так и для родителей очень важным является помощь ученику с тем или иным заданием. В том случае, если ваш малыш обращается к вам с домашним заданием или вопросами по уже пройденному материалу, вам необходимо оказать ему помощь и подробно объяснять до тех пор, пока он действительно не поймет. Ни в коем случае не стоит повышать на ребенка голос или говорить ему, что он настолько глуп, что не может понять решение этого задания. Вам нужно запастись терпением, поскольку криками и упреками вы достигните лишь того, что в следующие разы ребенок посчитает лучшим вариантом не обращаться за помощью в подробном разборе материала. Такое решение вашего чада поспособствует дальнейшему отставанию от остальных детей. При разборе непонятного для ребенка материала, вам стоит сделать акцент не на скорость, а на качество. Объясните все в доступной форме, покажите и дайте малышу повторить усвоенный материал.
Для подготовки дошкольника к занятиям вы можете ему помочь развивать руку для письма. Дети не привыкли подолгу держать ручку в руках и делать много записей. Для этого вы можете предложить ребенку обычные раскраски, которые станут интересным занятием для вашего чада, а также окажут положительный эффект на развитие руки для письма.Этим же интересным заданием для ребенка вы также сможете сформировать ему правильную осанку и положение рук, которые пригодятся ему во всей последующей жизни. От положения осанки и руки зависит многое, начиная от каллиграфии и заканчивая кровообращением всего тела, а также работой органов. Необходимо чтобы родитель показал своим примером правильное положение рук и осанки. Такой подходпозволит ребенку запомнить правильное положение и не тратить время на переучиваниев течение учебного процесса.
Помогая своему малышу быстрее адаптироваться к школьным занятиям, новым друзьям и правилам обучения, старайтесь всегда помнить и о духовной составляющей всего учебного процесса. Не забывайте о хрупкости психики и нестабильном эмоциональном фоне еще совсем незрелого ребенка. Каждый родитель ответственен за формирования здоровой личности своего малыша.