Вас ожидает волнительный момент отдачи вашего малыша в первый класс? В этой статье мы поговорим обо всех волнующих родителей вопросах. Как подобрать учительницу, которая сможет найти подход к вашему активному ребенку. Обсудим то, как же лучше всего будет провести время с неугомонным непоседой перед началом учебы так, чтобы малыш не утратил интерес к будущим занятиям и как поспособствовать скорейшей адаптации в новой среде.
Многие родители задаются вопросом необходимости детского сада или любого другого учреждения дошкольного развития малыша. В том случае, если ваш малыш отличается особой неусидчивостью и гиперреактивностью, лучше всего определить его в какие-либо секции. Такой выбор позволит направить энергию в нужное русло, обучить новым навыкам и приучить к наличию режима. В таких секциях ваш ребенок сможет приобрести новых друзей, найти увлечение, которое сможет стать настоящим смыслом всей дальнейшей жизни. Для очень активных деток рамок дома или квартиры будет маловато, это может привести к тому, что ребенок может попасть в неприятности, испортить имущество и многое другое. Это связанно с тем, что ему просто некуда выплескивать накопившуюся энергию. Родителям нужно направить эту многочисленную энергию и распределить ее с умом.
Одной из распространенных ошибок, по мнению психологов, является нежелание родителей отдавать в детские сады своих непосед. Это обусловлено тем, что многие заботливые родители думают, что их чадо еще не достаточно окрепло, что психика его еще не сформировалась, что он такой шалун вследствие своей мозговой дисфункции. Многие начинают вспоминать различные детские болезни, которыми ребенок успел переболеть в раннем возрасте, и пытаются его уберечь от посещения садов или секций. Мамочки, которые стараются слишком опекать такого активного малыша, думают, что пускай он лучше дома окрепнет и наберется сил перед первым классом, под ее чутким руководством. По мнению многих специалистов детской психологии, такое мнение и нежелание приучения ребенка к самостоятельности может очень негативно сказаться на всей дальнейшей учебе. Ребенку будет сложнее привыкнуть к режиму школьных занятий, адаптация к сверстникам может стать камнем преткновения, который будет сопровождать ребенка всю дальнейшую жизнь. Именно адаптация может спровоцировать неуверенность в себе, а значит, процент успеваемости будет недостаточно высоким в различного рода занятиях.
В семьях, где количество детей превышает единицу, деткам не составит особого труда пройти период адаптации в новом коллективе, а вот в противоположном случае ребенку будет сложнее пройти социализацию. В любом коллективе всегда негласно устанавливаются некие роли лидера и ведомого. Такое состояние совершенно обыденно для людей любых возрастов и социальных положений. Даже самые любящие и заботливые родители не смогут помочь ребенку в бытовых вопросах касающихся отношений в коллективе. Именно в школах и детских садах, ребенок на собственной практике безболезненно сможет научиться решать ряд вопросов, таких как: Как подружиться с этим ребенком? Что делать, если у меня забрали линейку или ручку? Как поступить, если другие дети стали задираться? Таких вопросов в период жизни возникает достаточно много, и их решение может принять только ваш малыш, ведь рано или поздно ему придется учиться делать все самостоятельно. Казалось бы, такие незначительные задачи, как вернуть свою линейку или подружиться с другими детьми, очень просты для всех и вызывают улыбку, но для маленького ребенка, такие вопросы могут стать настоящим стрессом. Даже такое общественное место, как туалет, может оказать сильное влияние на неокрепшую детскую психику. Ведь зачастую именно в этом месте решаются детские конфликтные ситуации, назначаются места встречи т.д. В детском саду ваш ребенок сможет пройти такую «школу» только в игровой и несерьезной манере под присмотром квалифицированных специалистов.
Еще одним стрессом для неподготовленного ребенка может стать необходимость высидеть на уроке целых сорок пять минут. Не всегда такая задача посильна и для взрослого опытного человека, а для детей это может стать настоящим испытанием. Не каждому ребенку хватает усидчивости, концентрации внимания и любопытства, дабы высидеть необходимое для занятий время. Детки, которые посещали детский сад, будут более усидчивы, поскольку на уроках в дошкольных учреждениях в игровой форме уже приучают к соблюдению режима и дают понимание о том, что же такое занятие. Таким образом, увеличение времени на занятия, уже в школе будет оказывать меньший стресс для любого учащегося. В детских садах ребенка обучат и минимально адаптируют не только к необходимости оставаться на своем месте во время урока, но и облегчат и ряд других задач, таких как слушать учителя, успевать и не отвлекаться. Конечно, многие не сразу смогут выполнять все поставленные задачи, не все станут внимательными и будут хорошо учиться впоследствии, но детский сад хотя бы сможет ускорить процесс приспособления к режиму, коллективу и выполнению необходимых функций. Ваш ребенок пройдет неизбежную и важную процедуру приспосабливания иммунитета к тому, что кто-то в коллективе может заболеть и будьте готовы к тому, что и ваш ребенок заболеет. Такая ситуация совершенно нормальна, здесь не о чем переживать. Такое «обчихивание» проходил каждый из уже взрослых людей, что поспособствовало последующей стойкости организма ко многим инфекциям. В старших группах детского сада чадо уже сможет определиться со своей позицией, как личности в коллективе. Он уже будет знать о том кто он для социума, лидер или тот, у кого хорошо получается развлекать остальных. Такой навык или своего рода открытие для ребенка сослужит хорошую службу при попадании в школу и на всю последующую жизнь. Он будет уже более ли менее представлять себе манеру поведения остальных и конечно больше узнает о себе и своих возможностях.