При грузоперевозках фирма-перевозчик на свои плечи взваливает нелегкую задачу – грамотно отвезти вверенное имущество. Однако, масса трудностей и у клиента. Особенно если перевозить требуется много. Нелегко выбрать правильно надежную экспедиционную компанию, сейчас подозрения с недоверием присущи практически любому клиенту. Вдруг колбаса протухшей приедет или стеклянные, с продуктами, банки – разбитыми? А если груз совсем затеряется? Это – частые вопросы, но много и других. При этом подозрения нередко вызывает грязный грузовик, неухоженный водитель либо экспедитор в помятом костюме. Но обращать заказчику внимание следует на другое.
Экспедиторы бывают юридическими лицами либо предпринимателями. Но внушительные печати на договорах поставить, ознакомить с документированными результатами многолетнего рабочего опыта или красивым офисом, удивить способны и однодневные фирмы. Искать подтверждение добросовестности выбранной организации надо, скажем. В УФНС либо госреестре по ИП и юрлицам (ЕГРЮЛ, ЕГРИП). Средним бизнесменам, частым заказчикам экспедиционных услуг, эти госуслуги по карману. С их помощью вскрывается правдивая информация об опыте работе, законности и успешности – коли таковые имеются. Учредители (лучше, если их несколько), адреса и телефоны которых прозрачны, законный юридический адрес самой фирмы, немалый опыт – с такой фирмой сотрудничать можно. Но когда по адресу расположен… гаражный бокс, где зарегистрирован еще десяток фирм – вывод соответствующий.
Вышеупомянутый грязный автомобиль тоже можно нетрудно проверить, обратившись в ГИБДД. Вдруг номер КамАЗа принадлежит… старым Жигулям!
Цена услуг способна в голове создать подозрение или доверие. Грузоперевозви «за 5 долларов» - довольно подозрительная услуга, зато аренда фуры за 20 $. (говорим образно) сможет вызвать симпатию. Возить негабариты, опасные грузы либо редкие и дорогие – занятие нелегкое и, понятно, недешевое.
ПОГОВОРИМ И ПОДСТРАХУЕМСЯ
Именно беседа с экспедитором раскроет его профподготовку. Профессионалы практически на пальцах разъяснят ход и правила любой перевозки, не поливая вас терминологией и пустословием. Специалист может рассказать про все: про транспорт, планирование маршрутов, погрузку, саму транспортировку и т.п.
Страховка. Часто этим занимаются сами экспедиторы – у них и компания-страховщик надежная выбрана для сотрудничества. Но страхованием можно заняться, когда пожелается. И заказчику. А вот неустойки по причинам повреждении, опозданий и прочих коллизий обсуждаются индивидуально.