Печать
Автор: 
Категория: 
Строительство и ремонт
Размещено: 
29 мая 2014
Просмотров: 
2145

Стиральные машины последнего поколения создаются с максимальным расчетом на автоматический процесс работы, и вмешательство человека при этом практически не требуется. В связи с этим инструкции по работе и правильной эксплуатации часто имеют внушительный объем, поскольку процессы включают в себя множество нюансов. Так как времени за близкое и основательное знакомство со скучными техническими документами бывает далеко не у всех, многие владельцы начинают пользоваться своими машинами неправильно. Как следствие, возникают поломки и прочие трудности. Большинство вообще считает, что для успешной работы с машиной нужно лишь определиться с назначением основных клавиш панели управления и списком режимов. После столь поверхностного изучения функций стиральной машины, начинается поспешный ввод в работу, после чего не избежать плачевных последствий.

Задержать возникновение сложностей или избежать их вообще можно, ознакомившись с данной статьей.

В самом начале следует внимательно ознакомиться с рекомендациями самого изготовителя, и при этом исключить из сознания все рекламные лозунги и пропаганду чудесных средств, которые должны избавить от всех проблем. Дело в том, что набор средств по уходу за оборудованием у каждого производителя собственный, а потому лучше пользоваться специально разработанной продукцией, чем рассчитывать на товары общего профиля. Накипь же является результатом кипячения воды поблизости от ТЭНа. При стирке в относительно невысокой температуре, когда показатели не поднимаются выше 60 градусов, риск возникновения накипи равен нулю. Так что в ближайшее десятилетие со дня покупки стиральной машины, средства для борьбы с налетом от кипячения вам не понадобятся. К тому же, эффективная работа по удалению накипи осуществляется только при помощи кислотных составов, которые нельзя использовать при работе машинки в активном режиме. Дело в том, что такие агрессивные вещества наносят вред ткани, а потому использование подобных средств практикуется не чаще чем раз в месяц, да и то, при условии, что белье в машину загружаться не будет. Средства, которые добавляются в процессе стирки, не имеют достаточной доли кислотного содержания, и пользы не приносят, так что их вполне можно назвать пустой тратой денег. К тому же, опасные последствия возникновения накипи ограничиваются только снижением эффективности работы ТЭНа, но не грозят взрывами или протечкой.

Первой ошибкой пользователей часто становится неправильное обращение при загрузке белья в машину. Необходимо позаботиться о том, чтобы в карманах одежды не оставалось никаких посторонних предметов. В процессе стирки автоматический режим подразумевает неоднократную смену воды, а потому выскользнувшие из карманов мелкие предметы неминуемо засоряют слив, что приводит к переполнению емкости машины. Если предметы остались лишь в фильтровом устройстве, это можно считать удачей, поскольку при дальнейшем продвижении они могут нанести серьезный вред сливному насосу.

Фронтальная техника загрузки оборудования грозит другой опасностью – дисфункцией прокладки, разделяющей бак и барабан. Предотвратить подобные неприятные последствия можно при аккуратном соблюдении всех инструкций производителя, а также внимательном отношении к одежде. К примеру, следует следить за тем, чтобы все замочки были застегнуты, а при загрузке, либо извлечении белья, снабженного металлическими элементами, все действия были достаточно деликатными.

Бережное отношение к узлам подшипников также может предотвратить множество проблем. Следует позаботиться о сортировке вещей. К примеру, мелкие предметы одежды вроде носков или платков можно стирать в специально сшитых тканевых мешочках, дабы они не потерялись в процессе раскручивания барабана и не попалив слив. При стирке пододеяльников также следует проявлять осторожность и не загружать их одновременно с другими предметами, которые могут попасть внутрь пододеяльника, создав ненормированную нагрузку на оборудование. Важно всеми силами избегать перегрузок.

Далее речь пойдет о самостоятельном устранении поломок в работе стиральных машин. Конечно, в ремонте лучше избегать самодеятельности, доверив дело профессионалам, но бывает так, что иного выхода просто нет. Ниже приводится несколько советов касательно ремонта машины своими руками.

Если не работает сливная система, то прежде всего нужно убедиться, что в месте стыковки машины и канализационной системы нет засора. Далее можно аккуратно демонтировать фильтр, установленный на сливе, очистить его от загрязнений, а затем вернуть на место. В случае отсутствия положительного эффекта все дальнейшие действия лучше оставить мастеру.

Если вода в стиральной машине не нагревается, значит возникли проблемы с соответствующей частью устройства. Для диагностики ТЭНа потребуется лишь мультиметр, а также основные навыки обращения с ним. Сам ТЭН снабжен лишь тремя видами контактов – ноль, фаза и контакт заземления. Допускается замыкание нуля и фазы, однако заземление не должно входить в контакт с ними.

Если в машину не поступает вода, нужно проверить, открыт ли кран, который подводит водопроводную систему к оборудованию. Если машина не принимает команды и не реагирует на контроль клавиш, следует проверить, функционирует ли розетка. Более глубокую проверку проводить без помощи специалистов не рекомендуется.

Отсюда вопрос: как сделать правильный выбор при работе с сервисным центром?

Сейчас, когда нет строгого контроля в отношении предприятий, предлагающих частные услуги ремонта бытовой техники, возникает вопрос касательно нелегальных сервисов. Так как популярность и спрос подобных работ возрастают ударными темпами, соответственно увеличивается число подобных «левых» предприятий. По предварительным данным таких сервисов около 80 процентов. Это также означает, что в большинстве случаев доверчивые клиенты платят внушительную сумму денег неквалифицированным специалистам. Рекламные приемы вроде обещания сделать все быстро, с выездом на адрес и проведением диагностических работ без оплаты – все это привлекает клиентов. На деле же выходит, что людям приходится даже переплачивать за работу, включая диагностику, причем нет гарантии, что все процессы будут выполнены правильно.

Вне зависимости от того, нашли ли вы контактные данные мастера в сети или выяснили через газеты, прежде чем связаться с ним по телефону, следует обязательно списать данные, указанные на сервисной маркировке оборудования. Обычно карточка данных клеится к задней панели машины.

Первым признаком встречи с некомпетентным мастером станет его неспособность назвать точное время визита. Такое происходит по причине дезорганизации работы таких сервисов, где так называемый диспетчер считает своей задачей выяснить все координаты клиента, не поделившись в ответ никакой информацией. В лучшем случае клиенту обещают перезвонить в приблизительно растяжимом районе времени. Мастера представляют собой еще более сложный случай, когда каждый из них просто пользуется услугами диспетчеров, выбирая заявки и оставляя некоторый процент от заключенных сделок. Разумеется, от того насколько высоко так называемый специалист оценивает свою работу, зависит то, сколько вам придется заплатить. Все обещания гарантии – просто пустые слова. На самом деле желания клиента имеют право на существование до того, как будут выплачены средства, а после этого момента все проблемы будут списываться на халатное пользование. Получается, что обращение к подобным сервисам не поможет решить проблему, а просто повысит расходы.

Следом можно рассмотреть обещание провести диагностику совершенно бесплатно. Многие сочли бы это привлекательным, если бы не незаметная пометка мелким шрифтом, гласящая, что при отказе от проведения дальнейших работ клиенту придется заплатить некоторую сумму денег. Риск при этом слишком велик, ведь даже если мастер-дилетант все же добрался до вашего дома, и взглянул на оборудование, которое ему может быть вообще не знакомо. Он сразу же установит причину, назвав какую-нибудь расхожую поломку и завышенную цену за услуги. Между тем, в прейскуранте цена услуги фиксируется в несколько сотен, и оказывается, что соглашаясь на ремонт, вы еще и обязываетесь купить комплектующие по цене сервиса. Итоговая сумма в несколько десятков тысяч рублей может превышать стоимость новой машинки, а потому сотрудничество более чем нецелесообразно. По условиям вы все равно обязаны выплатить деньги, но дело в том, что самопальная диагностика закрывает путь к квалифицированному контакту. Дело в том, что профессиональный сервисный центр не станет работать с оборудованием, с которым уже были проведены работы «левых» мастеров. Как только в разговоре будет упомянут мастер, который всего лишь взглянул на машинку, сотрудники настоящего сервисного пункта откажутся от сотрудничества. Выходит, что средства, выплаченные нелегальному мастеру, расходуются напрасно. К тому же, стиральная машина так и останется без надлежащего внимания, и ее эксплуатация будет прекращена, даже если поломка в сущности была не слишком значительной.

Блок электроники, который называют, как часть, требующую замены, на самом деле оценивается не выше чем 30 процентов от общей стоимости готового оборудования. Завышенные цены, называемые мастерами, лишь свидетельствуют о желании получить отказ от клиента и забрать деньги. Подобный прием работает и без упоминания смены запчастей.

Еще одним отличием частника, работающего от случая к случаю, является полное отсутствие прайс-листа. Дело в том, что оплата, берущаяся с клиента, и составляет его доход, и он почти никому не отчитывается. Поэтому, перезванивая и отвечая на вызов, он может сходу определить любую поломку и даже сообщить предварительную сумму расходов. Если кто-то и может принять подобное за высокий уровень квалификации, на самом деле не стоит обманываться – такие меры нужны мастеру лишь для того чтобы понять, готов ли клиент платить по установленному курсу. В итоге сумма составляет несколько тысяч, хотя фактически может ограничиться и сотнями. После приезда он может повысить расходы, сообщив еще что-нибудь, присоединив это ко всему, сказанному при телефонной беседе. Следует помнить, что не видя оборудования, диагностировать неполадки невозможно.

Есть и другие уловки, которые часто срабатывают без отказа. К примеру, пытаясь дозвониться к оператору, многие клиенты слышат, что на данный момент все пункты приема звонков заняты, а потому нужно проявить немного терпения, прежде чем специалист ответит на звонок. На самом же деле, вполне возможно, что у данного сервиса нет даже достойного офиса, не то чтобы десятков диспетчеров и сотен клиентов, жаждущих контакта.

Также документы, заверяющие гарантийный срок на оказанные услуги, могут легко оказаться фальшивыми бланками. Вполне возможно, их просто перепечатали в типографии и размножили на копировальной технике. Никакие заявления о том, что используемые документы полностью легальны, не должны внушать доверия. Кстати, вопрос с гарантией весьма сложен, даже если сервис вполне приличный, так как талон действует скорее как средство получения доверия клиента, а не как возможность сервисного обслуживания. К тому же, организации могут выпускать и собственные бланки, имеющие ту же юридическую силу.

Как же выявить обманщиков? Можно испробовать на них их же методы – прибегнуть к подложным данным. Позвонить в сервис, сообщить, что несколько месяцев назад их мастер проводил ремонт и провел замену комплектующих (сливной помпы, к примеру), но сейчас вновь возникли старые неполадки. Адрес при этом лучше указать ложный. В случае, если диспетчер отклонит вашу заявку или скажет, что случай требует дополнительной оплаты, то смело можно считать данный сервис одним из «левых». Настоящая работа по гарантии подразумевает бесплатные услуги.

Далее, если оператор отказывается назвать точное время прихода специалиста, следует причислить сервис к нелегальным объектам. Дело в том, что все законные сервисные службы ведут строгий график приема и обслуживания заявок, а потому распределением времени занимается именно диспетчер, а не сами мастера.

В случае, если мастер проводит диагностику при первом же разговоре по телефону и таким же образом назначает цену, нужно быть предельно осторожным. Скорее всего, это обман, поскольку комплектующие для разных моделей разные, и полный список расценок на запчасти может быть только у диспетчера. Одному мастеру просто невозможно запомнить цену каждой запчасти для каждой модели. Даже при богатом и длительном опыте работы специалист обязательно должен обратиться к фирменному каталогу. Цены, которые называются сразу же, скорее всего, просто выдуманы.

И последнее – у мастера, состоящего в штате приличного сервиса, обязательно должен быть при себе пакет личных и профессиональных квалификационных документов. Если этого нет, то сотрудничать с ним крайне опасно, и лучше вообще не впускать его в дом.

Все данные этой статьи имеют реальное основание по результатам длительного наблюдения и опыта работы с теми или иными предприятиями. Статья не преследует рекламные задачи и не пропагандирует образ действий, являясь лишь справочным пособием для успешного ведения дел.