Добавить новое объявление
Автор: 
Уборка помещений
Категория: 
Юридические услуги
Размещено: 
20 февраля 2017
Просмотров: 
596

Совершенствование законодательной базы для реализации программы по выделению земель в ДФО
В истекшем 2016 году в Государственную Думу РФ поступил на рассмотрение проект закона, который предусматривал внесение поправок в действующие нормативные акты с тем, чтобы выделение российским гражданам земель на территории Дальневосточного федерального округа происходило эффективно, беспроблемно и без нарушений действующей законодательной базы. Данный законопроект уже в первом чтении был принят большинством голосов.

С 1 июня 2016 «закон о дальневосточном гектаре» вступил в силу и до 1 февраля текущего года распространялся только на жителей указанного региона. Благодаря полученному опыту стало ясно, какие поправки должны быть внесены, чтобы избежать неприятностей и недоразумений в отношениях государства, муниципалитетов и владельцев земли. С февраля 2017 года такое право на обретение гектара земли получили все граждане Российской Федерации.

Причины и истоки появления законопроекта о «дальневосточном гектаре»
Инициатором появления и разработки законопроекта стал полпред президента в Дальневосточном ФОЮ. Трутнев. Его идея была поддержана президентом. Связано это, в первую очередь, с тем фактом, что в течение последних лет этому федеральному округу уделяется особо пристальное внимание. В русле такого развития событий была создана Федеральная целевая программа развития ДВ и Байкальского региона до 2025 г., было создано Министерство, чья главная функция определять пути развития Дальнего Востока, а также специальный Фонд, как источник ресурсов для поддержания различных программ по освоению территорий девяти субъектов РФ.

В рамках программы предусматривается поэтапное экономическое и социальное развитие регионов. Первый этап ограничивается 2017 годом, второй – 2025. Средства на реализацию программы выделяются как из федерального бюджета, так и из консолидированного бюджета всех субъектов РФ. Общая сумма затрат оценивается в более чем 3,5 триллиона рублей.

Все подобные действия и программы направлены на смещение центров экономической, политической и социальной жизни России в Дальневосточный регион, соседями которого являются такие развитые в промышленном, следовательно, экономическом и социальном отношении, страны, как Китай, Корея, Япония – потенциальные и действующие партнёры и союзники. Кроме того, проведённые предварительно оценки, проведённые ВЦИОМ, показали, что почти 30 миллионов жителей западных регионов РФ готовы поменять место жительства. Без законодательной базы при стартовавшем проекте обойтись никак нельзя.

Одним из первых подготовительных этапов, реализованных ещё до 2015 года, стала программа по переселению соотечественников. Она стартовала в 2011 году. Чтобы переселенцам было чем заняться, были привлечены инвесторы и созданы так называемые «территории опережающего развития», суть которых заключается в предоставлении различных налоговых льгот всем участникам.Следующим шагом стало выделение свободных земель. Именно под этот процесс и была выполнена разработка целого комплекса законопроектов.

В настоящий момент «закон о дальневосточном гектаре» - это комплекс норм, которые являются уникальными по сути своего появления – прямо от полученного живого опыта законотворцы перешли к разработке действенных нормативных актов.

Дальневосточный гектар

В чём суть закона о гектаре земли
Если говорить бытовым языком, то суть «закона о дальневосточном гектаре» заключается в том, что всякий гражданин России, желающий иметь в собственном владении один гектар земли, может получить таковой. Условия передачи земель: первые пять лет безвозмездное пользование, впоследствии – передача в собственность при условии ведения любых видов деятельности, не противоречащих законам РФ, на выделенном участке. В случае неиспользования земель или при установлении фактов нарушений законодательства земли изымаются.

Особая привлекательность и ценность ситуации заключается в том, что каждый может выбрать тот участок земли, который ему придётся по вкусу, а не навязанный администрацией региона. Для этого создан электронный ресурс, на котором размещена кадастровая карта с указанием и описанием территорий, признанными свободными и не запрещёнными к хозяйственному использованию. Что касается хозяйственной деятельности, то владелец земли волен самостоятельно выбирать целевое предназначение участка.

Есть и ещё одна тонкость: если кому-то для каких-либо целей, например, для ведения фермерских хозяйств, покажется мало одного гектара, то закон не запрещает получать дополнительные участки земли по другим основаниям, предусмотренным ЗК РФ.

Подобные программы обеспечивают развитие ДФО на фоне увеличения экономической свободы людей, строящих свою деятельность на базе действенных законов. Это даёт возможность всем эффективным хозяйственникам надёжно смотреть в будущее, брать кредиты и развиваться.

Закон и право
Внесённые поправки и изменения в законодательную базу направлены на облегчение получения участков земли благодаря усилению органов власти и их самостоятельности при принятии решений по выделению территорий. Разработанные ими нормативные акты регламентируют право получения и последующего распоряжения участком для передачи по наследству и наследования. Очень тонким оказался момент отчуждения земель в случае их неиспользования или нарушения законодательства РФ, поэтому  было уделено особое внимание разработке критериев и процессу изъятия.

Правом определять территории под безвозмездную раздачу земель отведено законодательным органам власти нескольких республик региона, в том числе Чукотского АО, Еврейской АО, Амурской, Магаданской и Сахалинским областям, Камчатскому, Приморскому и Хабаровскому краёв, а также Республики Саха (Якутия). Суть действий таких органов заключается в принятии закона субъекта РФ, в котором описываются территории, согласованные с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока под раздачу, и определяются условия безусловной передачи, а также основания для отказа в таком действии. При этом необходимо обеспечивать сроки обновления информации об изменении статуса земель.

Так же была проведена работа над статьями закона, в которых говорится об обязательности проведения проверок по случаям отказов в выделении земельных участков. С этой целью организована система межведомственных запросов, благодаря действию которой должны быть исключены случаи необоснованных отказов.

До введения изменений не обошлось без коллизий, связанных с тем, что часть земель была приобретена гражданами еще до появления «закона о дальневосточном гектаре», и в документах у части граждан не оказалось указанным право на обладание участком. Принятые поправки позволили избежать возможности изъятия земель с уже существующими на них постройками и ведущейся хозяйственной деятельностью.

Результат действия закона о гектаре
Поскольку до февраля этого года «закон о дальневосточном гектаре» имел ограниченное действие, которое распространялось только на жителей девяти субъектов РФ, и по сути, именно на этой базе отрабатывалась практика безвозмездного выделения площадей, то был проведён мониторинг того, под какие нужды люди получают участки. В большинстве случаев преобладали проекты застройки, ведения сельского хозяйства, развития туристической отрасли и т.п. То есть, получая во владение землю, люди приобретают возможность реализовывать свои планы на собственный бизнес, строительство собственного дома, основания отраслей сельского хозяйства. Это без сомнений позволит интенсифицировать экономическое и социальное развитие региона, прежде остававшегося вне поле зрения, несмотря на богатые потенциальные возможности.

Дальневосточный гектар.

 

Пожаловаться Печать
Добавить новое объявление