Печать
Автор: 
Категория: 
Юридические услуги
Размещено: 
21 октября 2016
Просмотров: 
5465

Не работает лифт: что делать и куда обращаться
Не работающий лифт – ситуация, которая довольно хорошо знакома обитателям многоэтажных домов. Ситуация, которая дезорганизует уклад жизни, доставляет немало неприятностей и неудобств. Понятно, что мириться с неработающим лифтом не стоит, а вот как поступать в такой ситуации, знают далеко не все.

Почему не работает лифт
Существует несколько причин, в связи с которыми может быть прекращена работа подъемного устройства.

1.      Только что сданный в эксплуатацию дом
В подобной ситуации может быть не завершена процедура передачи лифтового оборудования от застройщика владельцу или управляющей компании. Подтверждением такой передач служит акт, подшиваемый к паспорту устройства. В случае его отсутствия можно обращаться с исковым заявлением в суд или прокуратуру. Причиной отсутствия акта может стать банальная ситуация – застройщик не может рассчитаться с монтажной и пуско-наладочной организацией, а потому не имеет возможности передать оборудование управляющей компании.

Если таковой документ есть в наличии, тогда все претензии должны быть обращены в сторону ТСЖ или ЖЭКа.У этих организаций могут быть причины, по которым они вводят оборудование в эксплуатацию, но чаще всего присутствует одна - невыполнение требований Ростехнадзора в связи с отсутствием:

- акта технического освидетельствования;

- страхового полиса;

- персонала.

2.      Поломка лифтового оборудования
В этом случае при обнаружении подобной ситуации следует немедленно сообщить о поломке в аварийную службу, с которой подписан договор на обслуживание, а также в ТСЖ или ЖЭК. Во время разговора с представителем обслуживающей компании стоит позаботиться о его записи на диктофон с уведомлением собеседника об этом и обращением к нему с просьбой назвать текущую дату.

Названное число – стартовая точка, от которой отсчитывается время, в течение которого лифтовое оборудование должно быть приведено в рабочее состояние. Если ремонт не был произведён по прошествии двух дней, следует еще раз обратиться к обслуживающей компании с просьбой объяснить затянувшийся ремонт. В том случае, когда из строя вышел двигатель, представители ЖЭКа составляют акт и оплачивают стоимость нового.

Если по истечении еще 3 дней работа не была восстановлена, то самое время заняться составлением коллективного или индивидуального заявления, которое направляется сначала в ЖЭК или ТСЖ, а затем - в жилинспекцию и прокуратуру. Ко всем видам заявлений приложить документы, подтверждающие  действия или отсутствие оных, в том числе диктофонную запись разговора с представителем обслуживающей компании.

Порядок подачи жалобы
Бессмысленно уповать на то, что устные речи будут иметь эффект на работников управляющей компании или эксплуатационных контор – свои претензии надо оформить документально. И писать надо жалобу, не перепрыгивая через голову, а потому сначала в контору управляющей организации. Письменное обращение должно быть зарегистрировано, и на такое заявление обязательно должен поступить ответ в той форме, в которой был отправлен запрос, заявление,обращение или жалоба как в данном случае.

Вас не удовлетворило решение вопроса или службы обошлись скромным молчанием в ваш адрес? Значит, пришло время идти дальше и  направить жалобу уже в Роспотребнадзор или территориальное управление Госжилинспекции. Последние инстанции для решения наболевших вопросов – прокуратура и суд, куда составляется исковое заявление по форме, с которой знакомы юристы, практикующие в соответствующей сфере и хорошо знакомые с Жилищным кодексом. Принудить работников обслуживающей и управляющей компаний к выполнению решений суда может служба судебных приставов.

Как оформить жалобу
Основное правило написания жалобы – конкретное изложение фактов с приведением точных дат. Отсутствие эмоций и мелочей в значительной степени способствуют пониманию сути проблемы. Поэтому вне зависимости от формы – коллективная или индивидуальная, следует писать грамотно, точно, с указанием фактов и приложением соответствующих документов.

Что следует отразить в заявлении:
- В правом верхнем углу указываются реквизиты компании, организации и имя руководителя или главы. Тут же пишется адрес объекта и субъекта с указанием улицы, дома, подъезда и номеров квартир;

- По центру располагается  наименование письменного заявления: Обращение, Претензия или в данном случае – Жалоба;

- Суть проблемы с описанием претензий, изложенных на основании статей №№27-31Закона РФ « О защите прав потребителей»;

- Желательно указать действующие нормы и правила, которыми регулируется выполнение видов работ – введение лифтового оборудования в эксплуатацию, сроки ремонта и т. п.;

- Обоснование того, что решение данной проблемы находится в ведении управляющей компании;

- Просьбу о том, чтобы организация или учреждение поставило в известность заявителя о принятых мерах;

- Подпись согласно установленным правилам с указанием Ф. И. О. и даты написания жалобы. В случае составления коллективного обращения право подписи имеют только зарегистрированные на данной жилплощади граждане;

- В разделе Приложения указать перечень документов, прикрепляемых к жалобе, в том числе диктофонную запись с представителем обслуживающей компании.

Внимание! Подготовьте два экземпляра жалобы, один из которых отправьте по адресу, а второй с регистрационным номером (если по месту рассмотрения жалобы доставляли лично) надо хранить у себя. Отправленные почтой документы должны оформляться как заказные и с уведомлением о вручении.

 

жалоба ТСЖ

жалоба в ЖЭК

не работает лифт

не работает лифт куда звонить

не работает лифт куда звонить

лифт не работает куда обращаться

не работает лифт куда жаловаться москва

не работает лифт в доме куда жаловаться

если не работает лифт будут ли делать перерасчет

что делать если застрял в лифте а кнопка диспетчера не работает