Не убирают в подъезде? Мы знаем, что надо делать!
Регулярная уборка в подъезде – предмет договора между жильцами и управляющей компанией (УК), ЖЭКом или ТСЖ. Но далеко не всегда соблюдаются договорные условия. Грязный подъезд – это не только антисанитария, которая влияет на здоровье и настроение проживающих в нем жильцов, это еще и напрасно растрачиваемые деньги из кошельков жильцов. Как же бороться с тем, что в подъездах не проводят оговоренные в договоре санитарно-гигиенические мероприятия?
Периодичность и качество уборки подъездов
Прежде чем обращаться с жалобами в УК, следует просмотреть договор, заключаемый между жильцами и компанией, в котором прописаны нормативы, объемы и графики проведения уборок. Как правило, подобные договоры составляются на базе общепринятых нормативов технического обслуживания и постановления Госстроя №170 от 2003 г.Но кроме того,договоры могут служить предметом особых договоренностей между потребителями и компанией, предоставляющей подобные услуги. Кроме того, нормативы могут разниться от региона к региону.
В статьи соглашения включены такие зоны обслуживания, как лестничные клетки, мусорные камеры и площадки, лестничные марши, входная зона и т. д. В ГОСТе и Постановлении прописаны обязательства по ежедневной уборке, которая должна охватывать мусоросборники с их очисткой, влажную уборку лифтовых кабин и площадки около мусоросборника, влажное подметание пролетов и клеток на двух первых этажах.
Кроме того, в перечень гигиенических работ, которые проводятся с меньшей периодичностью, включены следующие виды уборок:
- мытье лестниц и лестничных площадок – не реже 1 раза в 4 недели;
- окон – 1 раз в 2 месяца;
- влажная уборка радиаторов, подоконников, плафонов, стен и дверей - дважды в год;
- влажная уборка входной зоны у подъезда – раз в 7 дней;
- влажное подметание лестниц и клеток выше 2 этажа – дважды в неделю.
Учтены также мероприятия по соблюдению должного санитарного состояния лестниц и лестничных клеток, проветриванию каналов, шахт, подъезда.
Что же делать, если все подобные услуги обозначены в ежемесячных счетах, а на деле услуги выполняются нерегулярно или с недолжным качеством?
Есть претензии к услугам? Надо жаловаться!
Заметили недостаточно качественную уборку, отвратительное гигиеническое состояние подъезда, ужасное состояние лифтов и мусоросборочных камер? Зафиксируйте обнаруженные факты с помощью фотоаппарата и подготовьте жалобу в соответствующие инстанции.
В первую очередь следует обратить внимание управляющей компании, которая обслуживает данный дом, на ненадлежащее качество предоставляемых услуг по уборке подъезда. Желательно подготовить не индивидуальную жалобу, а коллективную – в данном случае массовое недовольство может стать стимулом к принятию срочных и эффективных мер. Подобное заявление-жалоба должны пройти регистрацию, а ответ на ней следует ожидать в течение последующих 30 дней. В указанный период составляется комиссия, которая производит объективную оценку санитарно-гигиенического состояния подъезда, контролирует регулярность и объем производимых работ. По истечению этого периода должны быть приняты меры для исправления ситуации.
Однако бывает и так, что ни управляющая компания, ни обслуживающая организация не признают своей вины, недоработок и низкое качество уборки, а потому отклоняют жалобу и претензии. Если не помогли ни обращение в управляющую компанию, ни акт, составленный комиссией, тогда прямая дорога с подобным заявлением, к которому прилагаются акты, жалобы и доказательства, в Госжилнадзор, Роспотребнадзор, прокуратуру и суд. Порядок обращения тот же: лично или по почте вручается заявление, которое регистрируется. К заявлению прилагается второй экземпляр обращения в УК с документальными доказательствами. После разбирательства в судебных органах выносится постановление, подлежащее реализации в течение 45 дней.
Учимся жаловаться правильно
В деле рассмотрения обращений, жалоб и претензий большое значение имеет грамотное и правильное оформление заявлений и актов. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с общепринятыми правилами написания жалобы в ЖЭК, ТСЖ или любые другие управляющие компании.
Если нет бланка стандартной формы, пишем самостоятельно, соблюдая правила оформления документов:
- В правом верхнем углу указываем наименование организации, компании, инстанции, куда мы направляем жалобу. При возможности указываем почтовый или юридический адрес, имя-фамилию руководителя;
- Далее под этой шапкой указываются данные заявителя Ф. И. О., адрес, контактные данные;
- По центру располагается наименование письменного заявления: Обращение, Претензия или в данном случае – Заявление об административном правонарушении ст. 7.22 КоАП;
- В теле заявления кратко излагаем суть возникших проблем и указываем статьи договоров, постановлений. ГОСТов, СНиПов и других нормативных документов, регламентирующих оказание услуг по уборке общественных зон в жилых домах;
- К заявлению прилагаем пакет документов, подтверждающих правонарушение, – актов, фотографий, свидетельств, заключений и т. п., с обязательным их перечислением в разделе Приложения;
- Излагаем свои претензии к соблюдению периодичности, качеству и объемам выполняемых или невыполняемых работ и выражаем просьбу провести проверку, наладить работу, устранить недочеты;
- Внизу под телом письма и перечнем прилагаемых документов ставим подпись с расшифровкой и дату.
Заявление-жалоба пишется в двух экземплярах, оба регистрируются, и один передается управляющей компании, а второй остается на руках у заявителя. Если нет возможности лично вручить заявление, его можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
жалоба образец
коллективная жалоба
не убирают в подъезде
не убирают в подъезде перерасчет
не убирают в подъезде что делать
не убирают в подъезде заявление
не убирают в подъезде куда жаловаться
не убирают в подъезде куда жаловаться
не убирают в подъезде куда жаловаться Москва