Печать
Автор: 
Категория: 
Образование
Размещено: 
21 июля 2015
Просмотров: 
1997

Подготовка к школе имеет большое значение для каждого ребенка дошкольного возраста. В современном мире нам предлагают массу развивающих кружков и секций, в которых обещают предоставить достойную подготовку к первому классу. Как правило, в таких кружках и подготовительных курсах вашего ребенка обучат начальному уровню чтения, письма, минимальному знанию иностранных языков. Но действительно ли необходимы подобные курсы для дошкольников?

Кружки раннего развития предлагают начинать занятия уже с трехлетнего возраста, обещая именно с самых ранних лет заложить гармоничное воспитание и начальную базу знаний, которые помогут малышу легче воспринимать школьную программу и все последующие дисциплины.

Если родители занимаются самостоятельно со своим маленьким чадом то, как правило, такие занятия проходят в теплой и домашней атмосфере. Мама и папа показывают ребенку карточки со слогами, учат считать на палочках, рисуют или танцуют и все это сопровождается улыбками, похвалой и радостью для всей семьи. Родители дают ребенку необходимые положительные впечатления, а малыш получает заботу и внимание.

Современный ритм жизнииморальные устои общества, все чаще указывают на то, что ребенка все-таки необходимо отдавать на курсы раннего развития. Таким образом, получается, что с трехлетнего возраста наш ребенок отдан на воспитание посторонним людям. Но многие исследования уже давно доказали, что дети лучше всего развиваются в кругу семьи и с помощью игрушек, а не специализированных уроков.Мы все знаем, что чаще всего деток приводят в первый класс в семилетнем возрасте и это неспроста. Такое решение во всем мире обусловлено тем, что именно в этот период жизни человек способен к усваиванию различных дисциплин, наук, к соблюдению определенного режима и норм. Дети младшего возраста не воспринимают учебу ни в игровой форме, ни в какой либо еще, а особенно, если занятия проходят в форме уроков. У малышей не хватает усидчивости, послушания, сосредоточенности на чем-то одним,проще говоря, осознания. Детки маленького возраста совершенно не понимают смысл того, о чем вы им говорите и показываете, они не задумываются о том, что пригодиться в дальнейшем, а уж тем более, если все это исходит от незнакомого человека.

Первое время ребенок идет на занятия с энтузиазмом, знакомится с другими детками, воспринимает все как интересную игру. Но впоследствии малыш понимает, что это достаточно обременительная и скучная игра. Но, к сожалению ни родители, ни учителя не предлагают никакой альтернативы для скучающих детей. Практика показывает, что такие «интеллектуальные» занятия мало чего приносят полезного для детей такого маленького возраста, обычно такие занятия впрыскивают знания, которые маленькому ребенку складываются в несвязную картину.

Маленьким детям проще всего выучить то, что приносит настоящее удовольствие, отличается особым интересом, а соответственно подкреплено положительными эмоциями. Малыши могут быстро и с радостью выучить столицы всего мира, танцевальные па, элементы живописи, ноты, цифры, названия планет или имена актеров. Такое рвение и успех в изучении той или иной науки обусловлено заинтересованностью именно самого ребенка. Помимо интереса, быстрое заучивание городов или цифр сопровождается иллюзиейбезосознания надобности. Ведь малыши не осознают того, что они учат, ведь их ведут эмоции и интерес. Детям всегда приятно повести больше времени с любимыми родителями, им нравиться, что их хвалят за успехи. Каждый из нас, скорее всего, помнит, как напевал любимую песню на иностранном языке, совершенно не понимая слов, ну и конечно, не ощущал смысловой нагрузки. Мы повторяли реплики любимых героев мультфильмов или кинолент, но снова-таки, не осознавая смысла этих слов и в большинстве случаев даже не различая слог и словосочетание. Именно по этим вышеперечисленным критериям не следует надеяться на механическое учение, которое будут пытаться вложить в ваших чад учителя на курсах раннего развития. Как показала практика, приобретенные механические знания, не подкрепленные никаким осознанием, не приводят к положительным результатам, которые якобы должны повлиять на всю дальнейшую учебу и развитие в целом.

Самым лучшим учителем станут именно родители. Если вы хотите развивать своего ребенка, то вам стоит заниматься этим самостоятельно. Вы можете ходить с ним в походы, театры, цирк, зоопарки и даже просто на прогулки в парк. Таким образом, и вы и ваше чадо будете получатьположительные эмоции от проведенного времени вместе, и все это будет сопровождаться учебой. Вы сможете подавать познавательную информацию о животных в зоопарках, о деревьях и реках в походных условиях и многое другое. Путешествуя по разным станам, разглядывайте вместе карту, зарисуйте пейзажи. Такая информация именно из ваших уст будет намного легче восприниматься маленьким ребенком, потому как, он вам доверяет, а положительные эмоции отложатся в памяти вместе с полезными знаниями.

Но вот малоприятные занятия, которые ваш ребенок не хочет делать с вами, такие как гимнастика или танцы, вы можете предоставить профессионалам. Вам будет необходимо объяснить малышу, что эти занятия нужны для него самого. В компании преподавателя ребенок будет меньше капризничать и больше делать, а после такой секции вы можете поощрить его и заняться чем-то, что он любит. Это позволит сделать то, что необходимо при этом без нанесения моральной травмы для ребенка.

Решение об отдачи малыша на курсы раннего развития всегда остается только за родителями. Помните, что настоящее удовольствие от учебы ваш малыш сполна может получить в объятиях любящих родителей.